ГАЗОНОКОСИЛКАГазонокосилка - это более серьезный агрегат на четырех колесах. Смонтирован в жестком корпусе (его еще называют декой) из прочного АВС-пластика, алюминия или стали. Электрический или бензиновый двигатель вращает параллельно земле металлический нож с двумя остро заточенными лезвиями. Такие модели называют роторными. Высота среза травы регулируется в пределах от 20 до 100 мм (число ступеней регулировки - от 3 до 14), ширина скошенной полосы - от 33 до 60 см. Удобная рукоятка позволяет без усилий катить косилку перед собой. Герметично закрытые шарикоподшипники обеспечивают легкое вращение колес, которые "обуты" в целиковые (монолитные) резиновые шины. Диаметр последних - от 18 до 23 см, благодаря чему достигается хорошая проходимость косилок. Срезанная трава либо выбрасывается на обработанную полосу газона, либо скапливается в травосборнике объемом от 16 до 40 л. Он выполняется в виде мягкого короба и закрепляется на рукоятке. Электрические газонокосилки оснащены двигателями мощностью от 0,8 до 2 кВт и работают от сети с напряжением 220-230 В. Привязанные к сети могут функционировать только там, куда их пускает "поводок". Электрическими газонокосилками не рекомендуется стричь мокрую траву, поскольку от попадания воды их двигатели могут выйти из строя, а ремонт - дело хлопотное и дорогое. Бензиновые газонокосилки более мобильны и не привязаны к розетке. Они оснащаются четырехтактными двигателями внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (KAWASAKI, HONDA, BRIGGS & STRATTON, TECUMSEN и др.) мощностью от 3,5 до 6 л. с. На 20-30 часов работы таким устройствам хватает 5 л бензина А-93. У большинства моделей запуск двигателя ручной (резким рывком пускового шнура). Самые дорогие машинки, подобно крутому "мерседесу", снабжены пусковым аккумулятором и требуют лишь легкого поворота ключа зажигания. Однако все эти "тележки с лошадиными силами" приходится толкать перед собой вручную. Гораздо легче ухаживать за газоном с помощью самоходных косилок, у которых от двигателя вращается не только нож, но и пара ведущих колес. В результате машина сама движется и стрижет газон. Ленивому владельцу остается лишь направлять ее по нужной траектории да следить, чтобы полезная игрушка от него не уехала. У такой косилки можно заблокировать поворот передних колес, и она, как на автопилоте, будет двигаться строго в заданном направлении. В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости движения - от скромных "пенсионерских" 2,4 км/ч до "молодежных" 5 км/ч. Все элементы управления расположены на ручке самоходки. У некоторых моделей можно регулировать положение ручки и даже складывать ее при хранении и транспортировке машины. А куда девается скошенная трава? Здесь возможны варианты. Самый хлопотный, но дешевый - когда косилка сбрасывает ее на газон. Потом траву приходится сгребать вручную (веерными граблями). Можно собирать ее и специальными садовыми пылесосами с электрическими или бензиновыми двигателями. Весьма удобны косилки с травосборниками емкостью 40-70 л. Некоторые модели способны, по желанию владельца, либо выбрасывать скошенную траву на газон, либо направлять в травосборник, либо размельчать, как в кофемолке, превращая в естественное удобрение, и уже затем распространять по газону. Косилки с бензиновыми двигателями шумят несколько громче, чем электроприводные, и портят экологию выхлопными газами. Для снижения содержания вредных веществ в выхлопах многие фирмы оснащают свои двигатели катализаторами. |
садовая техника Honda для ухода за газоном